Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google. - Rotgar
Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google.
case

Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google.

Начало SEO-продвижения

Начало SEO-продвижения образовательного сайта

Регион: США и весь мир, SEO-ориентированность на Google.
Начало работ: май 2020 года
Язык проекта: английский
Тип сайта: информационно-образовательный портал
CMS: WordPress + WooCommerce

Команда проекта

  • Менеджер проекта, руководитель группы
  • SEO-специалист
  • SEO-ассистент (сборщик ссылок)
  • Программист CMS WordPress
  • Копирайтеры с профильным образованием
  • Контент-менеджер
График посещаемости сайта ARGOPREP

Аудит и старт SEO-работ

Когда клиент обратился за аудитом и разработкой стратегического плана SEO-продвижения, сайт уже имел опыт работы и использовал технологию AMP (ускоренные мобильные страницы), которая помогает быстро загружать страницы в Google.

Изначально на сайте был блог со статьями, но владелец сайта выбирал их тематику по своему усмотрению, а не на основе SEO-анализа. Каталог товаров был плохо структурирован.

Цель продвижения: продажа учебных материалов для сдачи школьных экзаменов.

План SEO-действий

После проведения SEO-аудита был составлен и реализован следующий план:

Технические исправления

  • Устранение дублирования страниц из WordPress JSON REST API и архивов дат
  • Исправление проблем со стилями emoji и выводом недавних комментариев
  • Настройка RSS-канала и поля Last Modified

Важно: для Google имеет значение корректная настройка дат публикации и обновления. Некоторые сайты обновляют дату статьи без значительных изменений — это может поддерживать или даже повышать позиции. Поэтому на информационных порталах критически важно правильно использовать Last Modified.

Контентная и структурная работа

  • Анализ и корректировка старых статей с учетом SEO-требований
  • Планирование нового контента: статьи о школьной программе и советы для учителей
  • Реорганизация каталога товаров: категории и теги под коммерческие запросы
  • Добавление интерактивных сервисов (например, тесты в статьях с CTA-ссылками на каталог)

Все это должно способствовать росту продаж даже при наличии преимущественно информационного контента. Если вы хотите, чтобы все было сделано за вас — добро пожаловать к нам на аутсорсинг!

SEO-доработки и структура сайта

Оптимизация AMP и рост трафика

Технология AMP особенно полезна для продвижения в Google, если вы работаете на рынках с медленным мобильным интернетом. В случае данного проекта значительная доля пользователей была из Индии и Филиппин, поэтому правильная настройка AMP-страниц позволила существенно улучшить ситуацию.

Хотя на сайте изначально было много страниц, трафик был невысок. Благодаря оптимизации AMP и техническим исправлениям, трафик начал стабильно расти.

SEO-оптимизация контента

Контентное SEO продвижение

Как известно, Google отдает предпочтение хорошему информационному контенту, если он правильно оптимизирован. Лучшим контентом для Google всегда является тот, который в большей степени удовлетворяет намерениям читателя по той или иной теме.

Поэтому только после тщательного изучения всех сайтов конкурентов были разработаны контентные спецификации для каждой статьи в отдельности. В результате наблюдалось постепенное увеличение количества запросов в ТОПе выдачи.

Рост позиций по контенту

Важно понимать, что статьи писали профессиональные копирайтеры с соответствующим образованием, поскольку только такой контент имеет потенциал для роста в Google.

Причина в том, что Google может оценивать контент на странице как в целом, так и по блокам. Поэтому, если в техническом задании SEO-специалиста правильно указаны заголовки и ключевые слова, но копирайтер плохо раскрывает тему, то даже с хорошими ссылками обогнать конкурентов будет сложно.

Результат: основной трафик сайта идет на информационные статьи и затем конвертируется в лиды и клиентов.

Построение ссылок для Google

Поскольку сайт не был новым, и на него уже указывали некоторые внешние ссылки, одновременно с технической оптимизацией и созданием контента мы начали закупать качественные ссылки для продвижения в Google.

Закупка ссылок

Построение ссылок также осуществлялось после анализа конкурентов. Количество и DR-доноров варьировались в зависимости от тематики.

Для информационных сайтов в образовательной нише мы смогли подобрать релевантных доноров, что положительно сказалось на результатах продвижения.

Анализ ссылочной массы и подбор доноров

Распределение ссылок по типам dofollow и nofollow также наблюдалось с учетом конкурентов. Кроме того, более активная покупка ссылок изначально была возможна благодаря опыту сайта до начала SEO-продвижения. Разумеется, использовались также крауд-ссылки, обзоры и другой пользовательский контент (UGC).

Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google.

Благодаря последовательному росту ссылочного профиля увеличивалась и посещаемость сайта. Однако несомненно, что значительную роль в достижении такого роста трафика сыграли информационное наполнение и каталог сайта.

Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google.

Наша работа над проектом завершилась в октябре 2022 года, но, как видно из графика, сайт продолжает расти по посещаемости благодаря приобретенной ссылочной мощи и оптимизации сайта.

Успех: SEO продвижение Клиники Эстетической медицины. Заявки с 11 до 153 в месяц.

Успех: SEO продвижение Клиники Эстетической медицины. Заявки с 11 до 153 в месяц.

📌 Клиника: KlinikaMedline.ru 📍 Регион: Пермь и область 💼 Услуги:...

SEO — Поиск точек роста трафика лучше, чем технический аудит

SEO — Поиск точек роста трафика лучше, чем технический аудит

Точки роста в SEO: Приводят большие объемы относительно бесплатного...

Как быстро удалить негатив из поисковиков

Как быстро удалить негатив из поисковиков

Гайд по удалению негатива из поисковиков В современном мире, где цифровое...