Кейс: SEO-продвижение образовательного сайта в Google.
Начало SEO-продвижения
Регион: США и весь мир, SEO-ориентированность на Google.
Начало работ: май 2020 года
Язык проекта: английский
Тип сайта: информационно-образовательный портал
CMS: WordPress + WooCommerce
Команда проекта
- Менеджер проекта, руководитель группы
- SEO-специалист
- SEO-ассистент (сборщик ссылок)
- Программист CMS WordPress
- Копирайтеры с профильным образованием
- Контент-менеджер
Аудит и старт SEO-работ
Когда клиент обратился за аудитом и разработкой стратегического плана SEO-продвижения, сайт уже имел опыт работы и использовал технологию AMP (ускоренные мобильные страницы), которая помогает быстро загружать страницы в Google.
Изначально на сайте был блог со статьями, но владелец сайта выбирал их тематику по своему усмотрению, а не на основе SEO-анализа. Каталог товаров был плохо структурирован.
Цель продвижения: продажа учебных материалов для сдачи школьных экзаменов.
План SEO-действий
После проведения SEO-аудита был составлен и реализован следующий план:
Технические исправления
- Устранение дублирования страниц из WordPress JSON REST API и архивов дат
- Исправление проблем со стилями emoji и выводом недавних комментариев
- Настройка RSS-канала и поля Last Modified
Важно: для Google имеет значение корректная настройка дат публикации и обновления. Некоторые сайты обновляют дату статьи без значительных изменений — это может поддерживать или даже повышать позиции. Поэтому на информационных порталах критически важно правильно использовать Last Modified
.
Контентная и структурная работа
- Анализ и корректировка старых статей с учетом SEO-требований
- Планирование нового контента: статьи о школьной программе и советы для учителей
- Реорганизация каталога товаров: категории и теги под коммерческие запросы
- Добавление интерактивных сервисов (например, тесты в статьях с CTA-ссылками на каталог)
Все это должно способствовать росту продаж даже при наличии преимущественно информационного контента. Если вы хотите, чтобы все было сделано за вас — добро пожаловать к нам на аутсорсинг!
Оптимизация AMP и рост трафика
Технология AMP особенно полезна для продвижения в Google, если вы работаете на рынках с медленным мобильным интернетом. В случае данного проекта значительная доля пользователей была из Индии и Филиппин, поэтому правильная настройка AMP-страниц позволила существенно улучшить ситуацию.
Хотя на сайте изначально было много страниц, трафик был невысок. Благодаря оптимизации AMP и техническим исправлениям, трафик начал стабильно расти.
SEO-оптимизация контента
Как известно, Google отдает предпочтение хорошему информационному контенту, если он правильно оптимизирован. Лучшим контентом для Google всегда является тот, который в большей степени удовлетворяет намерениям читателя по той или иной теме.
Поэтому только после тщательного изучения всех сайтов конкурентов были разработаны контентные спецификации для каждой статьи в отдельности. В результате наблюдалось постепенное увеличение количества запросов в ТОПе выдачи.
Важно понимать, что статьи писали профессиональные копирайтеры с соответствующим образованием, поскольку только такой контент имеет потенциал для роста в Google.
Причина в том, что Google может оценивать контент на странице как в целом, так и по блокам. Поэтому, если в техническом задании SEO-специалиста правильно указаны заголовки и ключевые слова, но копирайтер плохо раскрывает тему, то даже с хорошими ссылками обогнать конкурентов будет сложно.
Результат: основной трафик сайта идет на информационные статьи и затем конвертируется в лиды и клиентов.
Построение ссылок для Google
Поскольку сайт не был новым, и на него уже указывали некоторые внешние ссылки, одновременно с технической оптимизацией и созданием контента мы начали закупать качественные ссылки для продвижения в Google.
Построение ссылок также осуществлялось после анализа конкурентов. Количество и DR-доноров варьировались в зависимости от тематики.
Для информационных сайтов в образовательной нише мы смогли подобрать релевантных доноров, что положительно сказалось на результатах продвижения.
Распределение ссылок по типам dofollow и nofollow также наблюдалось с учетом конкурентов. Кроме того, более активная покупка ссылок изначально была возможна благодаря опыту сайта до начала SEO-продвижения. Разумеется, использовались также крауд-ссылки, обзоры и другой пользовательский контент (UGC).
Благодаря последовательному росту ссылочного профиля увеличивалась и посещаемость сайта. Однако несомненно, что значительную роль в достижении такого роста трафика сыграли информационное наполнение и каталог сайта.
Наша работа над проектом завершилась в октябре 2022 года, но, как видно из графика, сайт продолжает расти по посещаемости благодаря приобретенной ссылочной мощи и оптимизации сайта.